Гоити Суда

Posted by Miron on июля 30, 2011 - 00:00

Гоити СудаКаждый знаменитый человек сделал в своей жизни что-то такое, что люди всегда будут вспоминать при упоминании его имени: например, Леонардо да Винчи ассоциируется с картиной «Мона Лиза», Микеланджело — с изваянием Давида, а вот Гоити Суда (широко известен в узких кругах как Suda 51) для многих стал создателем именно Killer7. В чем секрет успеха, не знает, наверное, и сам создатель. Игра эта вышла в 2005-ом на GameCube и PlayStation 2 и была несколько нестандартной по сути, хотя многие могут назвать ее идиотской в принципе. Чтобы понять творчество Гоити Суды, нужно знать его биографию.

Этот обычный японский парень родился 2 января 1968 года в Нагано. В 80-х Гоити, в будущем знаменитый на весь мир геймдизайнер, работал гробовщиком. Видимо, эта профессия внесла весомую лепту в становление его как творца. Отголоски времяпрепровождения такого рода звучат в грядущем экшене Shadows of the Damned. Примерно в то же время Суда отправил свое резюме в Human Entertainment, компанию, известную по Fire Pro Wrestling и Clock Tower, однако незамедлительного ответа не последовало. Гоити не расстраивался, и его ожидания были оправданы: спустя несколько недель ему позвонили из Human Entertainment и предложили работу. Вначале Суда трудился над сюжетом Super Fire Pro Wrestling 3 Final Bout, а после — над игрой Super Fire Pro Wrestling Special. Также он приложил руку к созданию игр серии Syndrome, до тех пор, пока Human Entertainment не была расформирована в 1998-ом году.

После этих событий Суда перешел в Grasshopper Manufacture, где работает по сей день. Первой игрой в новой студии для него стала The Silver Case — адвенчура от первого лица, действие которой разворачивается в 1999-ом году на территории, называемой 24 Districts. Произошла серия странных и загадочных убийств, в которых обвиняется некий Kamui Uehara. Однако известно, что Kamui был убит одним из детективов — или произошла какая-то ошибка? Собственно, игрок должен отыскать убийцу и разобраться во всех тайнах злосчастного района. Игра вышла только на PSOne и только в Японии. В 2001-ом на свет появляется Flower, Sun and Rain, рассказывающая о Sumio Mondo, «искателе», который зарабатывает на жизнь тем, что ищет потерянные вещи. Он прибывает на остров Lospass и поселяется в отеле «Flower, Sun and Rain». Его главная задача — найти и обезвредить бомбу, которая находится в самолете. По дороге в аэропорт к Sumio обращаются люди с просьбами о помощи. Помогая им, Mondo упускает самолет, тот взрывается и падает на остров. На следующее утро главный герой просыпается и понимает, что он еще не был в аэропорту и самолет не взорвался. Он снова спешит к месту назначения и снова опаздывает. Такое повторяется несколько дней. Игроков ожидает отменный сюжет с долей невменяемости, огромное количество отсылок к The Silver Case, и даже главный герой оказывается одним из персонажей той игры. Flower, Sun and Rain вышла на PlayStation 2 только в Японии, а переиздание для Nintendo DS было выпущено 6 марта и 14 ноября 2008-го в Японии и Европе соответственно и 16 июня 2009-го — в Северной Америке.

И вот наступает июнь 2005-го — на полках японских магазинов появляется Killer7. Через месяц то же самое происходит в Северной Америке. Killer7 — первая игра Суды на американском рынке. В ней игроку предоставляется роль шестидесятилетнего убийцы Хармана Смита, прикованного к инвалидной коляске. Мир стоит на грани хаоса, некая националистическая партия под названием «Party of Rising Wind» собирается захватить власть над всеми, причем сделать это явно не безобидным путем. Разумеется, такой расклад дел не устраивает американские спецслужбы. Но вступить в открытую конфронтацию нельзя — другие страны не поймут. Поэтому американское правительство договаривается с Харманом об устранении важных партийных лиц. Самолично разобраться со всеми ему уже не позволяет возраст, но это не преграда для Смита, ведь он может из своего сознания призывать в реальный мир семерых убийц. Каждый из них обладает уникальными способностями и весьма экстравагантной внешностью. Визуальная составляющая тоже была необычна: игра использовала технологию cel-shading, превращающую обычную картинку в подобие графической новеллы. Благодаря своему нестандартному визуальному стилю и гротескной жестокости игра завоевала любовь игроков далеко за пределами Страны восходящего солнца.

Следующим проектом Grasshopper Manufacture, совместно с Marvelous Interactive, стала Contact — ролевая игра для Nintendo DS, вышедшая в 2006-ом году. История начинается с того момента, как некий Профессор, уходя от преследования странной расой CosmoNOTs, терпит крушение на незнакомой планете. Там он встречает мальчика по имени Терри, который обещает Профессору помочь, если тот, в свою очередь, поможет парню добраться до дома. Contact не снискала популярности Killer7 — во многом из-за направленности на казуальную аудиторию.

К концу 2007-го в Японии, а в остальном мире — в начале 2008-го, появляется No More Heroes: Paradise — одна из самых жестоких игр на самой «миролюбивой» консоли — Wii. Игрок управляет прожженным отаку, зависшим на аниме-сериалах, Трэвисом Тачдауном. Живет он в городе Santa Destroy, в мотеле под названием «No More Heroes», в скромной комнатушке, увешанной и уставленной разным аниме-мерчендайзом. В один прекрасный день ему достается световая катана, как у джедаев. Затем Трэвис получает одиннадцатое место в рейтинге «Объединенной лиги убийц» и пытается стать первым. Для этого предстоит махать WiiMote и шинковать врагов уже игроку. Сиквел с подзаголовком Desperate Struggle вышел в январе 2010-го и мало чем отличался от оригинала — даже сюжет был практически идентичным.

Все игры Гоити Суды отличаются безумностью, которая может быть непонятной и неприятной западным игрокам. Однако в мире, где каждый год выходят бездумные шутеры про то, как трое (или четверо — эта цифра варьируется от игры к игре) бравых американских спецназовцев навязывают демократию, где не лень, тем более ценны уникальные игры с нарочито китчевой жестокостью в чисто японском стиле.

№139