Герои в панцирях (Teenage Mutant Ninja Turtles)

Posted by AlexS on февраля 3, 2018 - 07:17

Герои в панцирях (Teenage Mutant Ninja Turtles)В 1990 году, через год после триумфального явления людям Бэтмена, на экраны вышел другой классический образчик супергеройских комиксов – фильм «Черепашки-ниндзя» Стива Беррона. В отличие от того же «Бэтмена», «Человека тьмы», «Тени» и «Черного Скорпиона», черепашки-ниндзя уже были ориентированы не только на взрослых зрителей, но и на детей. И это вполне понятно – к тому времени в активе у вселенной героев в панцирях уже были очень популярные и жестокие комиксы для взрослых читателей и не менее популярный, яркий фантастический мультсериал для детишек. Фильм же попытался угодить всем.

Журналистка Эйприл О’Нил занимается расследованием волны мелких преступлений, захлестнувшей город. В процессе работы она переходит дорогу могущественной преступной организации – древнему японскому «Клану Ноги». Воины клана, посланные убить ее, практически справляются со своей задачей, однако в последний момент Эйприл спасают черепашки-ниндзя – четверка мутантов, обитающих в нью-йоркской канализации, тренируемых их мудрым наставником, мутантом-крысой Сплинтером. Вместе они бросают вызов преступной группировке, которой руководит загадочный ниндзя Шреддер...

Герои в панцирях (Teenage Mutant Ninja Turtles)

Баланс между мультиками и комиксами первый фильм трилогии о черепашках выдерживает идеально. С одной стороны, из комиксов позаимствованы основные сюжетные арки, вроде знакомства черепашек-ниндзя и Эйприл, кровной вражды Сплинтера и Шреддера (последний убил хозяина Сплинтера, Хамато Йоши, когда Сплинтер был еще обычной ручной крысой), избиение одного из черепашек толпой ниндзя, бегство в провинцию, поиски себя во время тренировок и финальная схватка со злодеями. Все это было рассказано ранее в графических историях, и все было перенесено на экран максимально бережно. Причем из фильма было удалено большинство фантастических мотивов комиксов, осталась только базовая основа – мутация черепашек и Сплинтера. В результате получился вполне крепкий боевик о восточных единоборствах, в стиле многочисленных фильмов о ниндзя, которые были очень популярны в 80-е годы.

С другой стороны, ориентируясь на мультсериал, черепашкам выдали разноцветные повязки (в комиксах у них у всех повязки красного цвета), в историю героев в панцирях добавили много юмора, а многочисленные рукопашные схватки были сделаны максимально бескровными. При этом бои в черепашках-ниндзя получились отменные, это не удивительно, потому что ставили их профессионалы – команда гонконгской студии Golden Harvest. В результате полудетский комедийный кинокомикс по части постановки рукопашных схваток уверенно обходит и «Бэтмена», и «Человека-тьмы», и практически все кинокомиксы 90-х. Подобный уровень качества в жанре супергероики демонстрировали в 90-х, пожалуй, только «Маска Зорро», первый «Ворон», первый «Блэйд» и второй «Гайвер». Причем «Маску Зорро» и «Блэйда» уже снимали в конце 90-х, в «Вороне» явно на постановку боев повлиял талант Брендона Ли, ну, а в «Гайвере 2» рукопашные схватки тоже ставили ребята из Гонконга.

В итоге лента при бюджете в $13.5 млн. смогла собрать почти $202 млн. в мировом прокате. Понятно, что без продолжения такой фильм остаться просто не мог. Лента «Черепашки-ниндзя 2: Тайна изумрудного зелья», которая вышла на экраны в 1991 году, вернула в историю Шреддера и его правую руку из первого фильма – мастера Татцу. Кроме того, на этот раз черепашкам противостояли двое новых огромных мутантов, Рахзар и Токка (изначально, кстати, это должны были быть Бибоп и Рокстеди, но мультсериал не пожелал делиться правами на свинью и носорога). Наконец, новый сюжет был сконцентрирован на истории происхождения черепашек-ниндзя.

И все же фильм заметно уступал по уровню первой картине. По сути, тогда с фильмами о черепашках произошла та же самая история, которая впоследствии повторилась с киношными черепашками от Майкла Бэя 24 года спустя, уже в наше время (та же песня, как мы помним, сгубила в 90-х и киносерию Бэтмена). Пытаясь сделать киношных черепашек более популярными среди детишек, создатели второго фильма сделали, по сути, свою версию мультсериала.

Герои в панцирях (Teenage Mutant Ninja Turtles)

Если предыдущая картина балансировала между мультфильмами и комиксами, умело сочетая юмор с мрачноватым сюжетом, то вторая часть получилась совершенно беззубым развлечением для подростков. Комиксную Эйприл заменили более симпатичной актрисой, напоминающей журналистку из мультсериала, разве что комбинезон ей выдали другого цвета. На место Кейси Джонса пришел подросток Кино, кстати, знаток боевых искусств, бывший дублером одного из черепашек в первом фильме. Юмора стало намного больше, черепашки теперь шутят практически постоянно. Наконец, характеры зеленых ниндзя стали намного проще, по сути, мы получили копию персонажей-шаблонов из мультика (а Рафаэль поубавил в агрессии – опять же, как и Раф из мультсериала). Что не ухудшилось, и даже в чем-то стало лучше, так это постановка боевых сцен. Не удивительно, потому что боями опять занимались те же самые гонконгские ребята из компании Golden Harvest…

Смена курса очень отразилась на сборах картины – несмотря на то, что теперь на фильм было выделено $25 млн., собрать от смог $78 млн. Не такой феноменальный успех, как у первой картины, но все же вполне достаточно, чтобы взяться за продолжение.

Герои в панцирях (Teenage Mutant Ninja Turtles)

Ленту «Черепашки-ниндзя 3» (1992) можно назвать самой экспериментаторской во всей серии. Во-первых, здесь не было Шреддера. Во-вторых, номинально за основу сюжета снова были взяты истории из комиксов, а не из мультфильма – речь идет об арке о скипетре времени... А началось все с того, что Эйприл, принесла могущественный древний артефакт, управляющий временем, в убежище черепашек-ниндзя. Случайно девушка активировала его, и перенеслась в феодальную Японию 1603 года. Естественно, черепашкам-ниндзя пришлось отправляться следом за ней, и в итоге все они оказались в феодальном княжестве, где как раз разгорелась междоусобная война...

По сюжету третья лента в серии фильмов Ninja Turtles кажется наиболее масштабной. Живописные леса и солнечные пейзажи деревни повстанцев сменяются угрюмыми коридорами княжеского замка. Неплохой бюджет в $21 млн. ушел на костюмы, и если повстанцы ходят, в основном, в простых разноцветных рубахах, то главными врагами черепашек-ниндзя в третьем фильме уже являются самураи в богатых доспехах, вооруженные катанами и нагинатами. Боевые сцены не уступают тому, что мы видели в предыдущих картинах, поставлены они столь же хорошо и грамотно распределены по всему хронометражу. Нашлось место и юмору, а легкий приключенческий сюжет картины совершенно не провисает и смотрится интересно. В итоге получился такой любопытный эксперимент – фильм о черепашках, но при этом не стандартная история о городских супергероях, а скорее научная фантастика о попаданцах, меняющих своими действиями прошлое и снова помогающих добру победить зло.

Герои в панцирях (Teenage Mutant Ninja Turtles)

В прокате картина собрала меньше двух предыдущих – всего $42 млн. Скорее всего, фильм не приняли именно из-за страсти его создателей к экспериментам. Массовый зритель, идя на «Черепашек-ниндзя 3», ожидал стандартного кино о супергероях, и в итоге сильно разочаровывался, описывая картину друзьям в негативном свете. Фанаты комиксов и мультсериала прекрасно знали, что приключения черепашек-ниндзя могут быть очень разными – но их уже разочаровывало отсутствие в фильме Шреддера. Да и, по сути, новые главные враги черепашек, князь Нобунага и английский торговец оружием Уолтер, придуманные специально для фильма, получились неинтересными персонажами. И в самом фильме не осталось и следа от той мрачности, что нам показывали в первой картине. Правда, справедливости ради стоит сказать, что в клоунаду второй части третий фильм все-таки тоже не скатывался, балансируя где-то посередине. И если относиться к картине как к легкой фэнтези-комедии, с добротным юмором, хорошими спецэффектами, красивыми пейзажами и отличными боями, то смотреть ее с удовольствием можно и сегодня.

Герои в панцирях (Teenage Mutant Ninja Turtles)

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".