Джуманджи: Зов джунглей

Posted by Anuriel on февраля 22, 2018 - 21:15

Название в оригинале: Jumanji: Welcome to the Jungle.
Режиссер: Джейк Кэздан.
Жанр: фэнтези.
В ролях: Дуэйн Джонсон, Джек Блэк, Кевин Харт, Карен Гиллан, Ник Джонас.
Продолжительность: 119 мин.

Ботаник, футболист-качок, местная красотка и девочка-социофоб оказываются посреди тропических джунглей в чужих телах. Как так получилось? Подростки нашли в школьном подвале старую видеоигру «Джуманджи» и от нечего делать решили сыграть. Чтобы вернуться домой, ребятам нужно пройти игру, полную ловушек, головоломок и опасностей. А сделать это они могут лишь сообща, воспользовавшись всеми способностями своих аватаров. Ботаник Спенсер становится суперсильным Дуэйном «Скалой» Джонсоном, качок Фридж перевоплощается в слабого, но умного зоолога, закомплексованная Марта оказывается в теле сексуальной убийцы, а местной красотке Бетани достается аватар «жирного старикана».

Джуманджи: Зов джунглей«Джуманджи: Зов джунглей» – сиквел фильма «Джуманджи» 1995 года. Правда, сиквел это лишь номинально. Ничего общего кроме названия, засасывания героев в игру, злодея Ван Пелта и пары не очень элегантных отсылок второго к первому у этих двух фильмов нет. О соблюдении канона речь можно даже не заводить, благо что создатели изначально обезопасили себя, показав трансформацию Джуманджи из настольной в видеоигру. Соответственно, никаких претензий, игра изменилась – изменились правила.

Уже по трейлерам было понятно, что сюжет невероятного качества нам не светит. В принципе, получили как раз то, что ожидали: простую легкую комедию, переполненную удобоваримыми шутками и пафосными экшен-сценами. Значительная часть юмора картины строится на несоответствии героев и их аватаров, которое доводится буквально до абсурда. Красотка Бетани в теле Джека Блэка учится писать стоя, Скала очаровательно удивляется своим мышцам, Кевин Харт истерически кричит «Откуда я это знаю?» и «Почему я так медленно бегаю?», а Карен Гиллан стеснительно прячет шикарную фигуру и максимально глупо флиртует с NPC. Все это приправлено многочисленными вздохами, шепотком «Какой мужчиииина…» и томными взглядами Джека Блэка в стороны Скалы. Однако подобные шутки, даже несмотря на их обилие, не раздражают. В остальном юмор картины сосредоточен на довольно изобретательном обыгрывании обязательных элементов видеоигр: NPC, исследования карты, способностей и слабостей персонажей, роликов, поясняющих сюжет. «Зов джунглей» больше похож на пародию на абстрактную ММО, чем на сиквел культового фильма 90-ых.

Хоть и шаблонным, но ярким персонажам в смертельно опасной игре противостоят только трудности с привыканием к аватарам. Ибо внятного харизматичного злодея Джуманджи им не предлагает. Персонаж-отсылка Ван Пелт совершенно не похож на маниакального стрелка из оригинального фильма. Здесь это непонятный парниша в плаще с подведенными глазами, который появляется в кадре, только чтобы поорать на подчиненных, а в конце выползает на экран минут на 10, чтобы обозначить в финальной битве свое присутствие. И при этом потенциал у местного Ван Пелта огромен: благодаря артефакту он может управлять всей живностью Джуманджи, однако никак не использует своих способностей, а сражаться с подростками отправляет головорезов на мотоциклах. Поэтому и появляется ощущение, что пройти игру – раз плюнуть. Нет напряжения, нет опасности, ибо финальный босс весь фильм находится в ленивом созерцании.

Джуманджи: Зов джунглейПоэтому основной четверке персонажей приходится тащить весь фильм на себе, и они с этим блестяще справляются благодаря отличной игре актеров. Джек Блэк и Кевин Харт известны как отличные комедийные актеры, тут Блэк и вовсе превзошел сам себя. Скала также поражает своим отыгрышем, а Карен Гиллан, которая, видимо, не так хороша в комедии, создатели талантливо оттенили экшен-сценами, не заставляя особо шутить. Её персонаж хоть и оказался не таким ярким, как остальные, но все же смотрелся на порядок интересней появившегося посреди фильма пятого игрока – Алекса.

«Джуманджи: Зов джунглей» – это отличная легкая комедий без претензии на культовость, которую можно глянуть для отдыха и даже не один раз. Особенно уместно она смотрится в прокате именно сейчас, как последняя крупица глупого веселья перед двум месяцами, под завязку забитыми драматичными и претенциозными фильмами-участниками оскаровской гонки.

Екатерина Светлостражева

№213

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".