Подписаться на Виртуальные радости

Вы можете подписаться на журнал "Виртуальные радости"

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Ctulhu Saves the World

Posted by Anuriel on декабря 14, 2013 - 18:33

Жанр: ролевая игра
Разработчик: TinkerHouse Games
Цена в App Store/Google play: 66р/1.99$

«Ты знаешь, что такое безумие?» – вопрошал герой одного известного шутера. Кажется, разработчики из TinkerHouse Games не растерялись и предъявили бы эту игру ему в ответ. Это их собственный безумный коктейль, составленный из олдскульной графики, проверенной временем игровой механики, черного юмора и мифологии старины Лавкрафта в виде дольки лимона сбоку стакана.

Начнем с того, что вместо канонического героя тут выступает персонаж, которому уместнее бы быть по другую сторону баррикад. Наш подопечный – древнее божество с осьминогоподобной головой, дрыхнущее на дне океана, и Боже упаси, если оно проснется. Впрочем, в один день все так и происходит. Вот только Ктулху теряет свои способности. Чтобы получить их обратно ему, требуется стать – ни много ни мало – настоящим героем. В конечном счете, Земля еще постоит, а вот завалить обокравшего обидчика жизненно необходимо и полезно для поддержания имиджа.

Ctulhu Saves the World

Игровая механика делалась явно с оглядкой на старые части Final Fantasy, но с несколькими самобытными деталями. Например, в бою с каждым ходом враги получают +10% к базовому урону, что постоянно подстегивает к быстрому завершению битвы. Ваш герой тоже не лыком шит, и с каждой атакой зарабатывает множитель комбо, который можно потратить на ужасающей силы удар. Правда, быстрое завершение боя почти всегда означает скорое истощение маны, и, следовательно, очень быстро делает некоторых ваших напарников бесполезными «брелоками». Точек восстановления магических сил мало, так что экономия важна. Кроме комбо в бою персонажи могут впасть в состояние «безумия» (аналог берсерка), в котором возрастает как наносимый, так и получаемый урон. При этом даже самая безобидная улитка скорчит такую рожу, что вы будете вспоминать ее в кошмарах. Получив уровень, героям дается на выбор развитие в сторону воина или мага, а также увеличение шанса получить «безумие» в бою. Есть и классические элементы, вроде характеристик, золота и различных вещей. После каждого боя персонажи полностью восстанавливают свое здоровье, и это сильно облегчает игру. Случайные стычки в локации ограничены количеством 25, что позволяет и уровни набить, и со скуки не заснуть от надцатого боя. В целом, получилась слегка доработанная ретро-механика.

Ctulhu Saves the World

Cthulhu Saves the World нафарширована отсылками разной степени требовательности к культурному диапазону игрока. И даже если вы не в курсе про мангу Uzumaki за авторством Jinji Ito, то про мрачный городок Инсмут, благодаря куче рассказов Лавкрафта и игре Call of Cthulhu: Dark Сorners of the Earth наверняка знаете. Сам Ктулху постоянно препирается с Рассказчиком, черно шутит, подтрунивает над напарниками. Эдакий Бард из The Bard’s Tale, только шутки повеселей и подколки поострей.

Главным минусом является управление – что стрелками, что свайпами играть неудобно. Ктулху часто промахивается мимо нужной точки, а в петляющих подземельях это дико раздражает. Поэтому передвижения напоминают езду катка по асфальту – прямо до упора, разворот на 90 градусов, опять прямо, и так до выхода. Второй минус – выползающий за рамки текст и местами кривоватый шрифт. Не критично, но впечатление портит. И третий – английский язык для тех, кто с ним не знаком. Без понимания содержания игра превращается в унылый клон FF. Поэтому всем за словари, Ктулху не дремлет!

Ctulhu Saves the World

Фанаты Лавкрафта уже давно скачали и прошли игру о своем любимце. Прочие тоже могут присоединиться к общему безумию. Но все же лучше подождать патчей, и тогда знакомство точно будет запоминающимся.

Оценка: 7.8

Paranoid

№164