Чернобыль 2: Зона отчуждения

Posted by Anuriel on апреля 1, 2018 - 14:16

Жанр: фантастика, мистика.

В ролях: Константин Давыдов, Сергей Романович, Анвар Халилулаев, Кристина Казинская, Валерия Дмитриева, Евгений Стычкин, Роман Агеев.

Продолжительность: 8 серий по 45 мин.

Первый сезон сериала «Чернобыль: Зона отчуждения» бросил зрителя и главного героя Пашу в советской Москве XXI века в полнейшей растерянности от происходящего. В этой реальности Чернобыльской катастрофы не было, взрыв произошел на американской атомной станции, поэтому США развалились, а СССР стоит целёхонький. Парень убежден, что на такое развитие событий повлияли его манипуляции с машиной времени, и решает все исправить. Под руководством загадочного Никиты, который откуда-то все знает про Чернобыль, Паша собирает своих друзей и отправляется с ними в Америку предотвращать катастрофу.

Чернобыль 2: Зона отчужденияС первого сезона в сериале не изменилось практически ничего, разве что съемка нескольких новых серий проходила в США. Это дало авторам повод кричать на всех углах, что они сняли первый русский голливудский сериал и что уже почти как Netflix. На деле уровень остался примерно тем же как в визуальном плане, так и в сюжетном. Нашли один косяк, разобрались, исправили, рядом вылез другой, а то и два. В первом сезоне было много проблем с логикой перемещения во времени, поэтому во втором все объяснения свели к «нельзя ничего менять кроме того, что нужно изменить», а сами перемещения сделали максимально простыми. Однако именно из-за несформированных представлений о физике межмировых и межвременных перемещений линия загадочного Никиты не только повисла в воздухе, но и стала логической дырой. Это самая значительная, но есть и поменьше, например, когда герои вдруг начинают оперировать фактами, которых просто не могут знать.

Никуда не делись и жанровые эксперименты: в новом сезоне у нас и мистика в духе «Лангольеров» Кинга, и роуд-муви а-ля малобюджетный «Безумный Макс», и хоррор в стиле фильмов об экзорцизме. Этот момент немного доработали, сделав каждую из таких «жанровых» серий максимально независимой сюжетно, почти что филлерной. Такой калейдоскоп добавляет динамики, разбавляет повествование и не дает заскучать от однообразности событий, но было бы куда лучше, если бы эти функции выполнял сюжет. Однако все фабульные повороты не взывают у зрителя любопытства или удивления из-за своей предсказуемости. Аккуратно работать с деталями, видимо, слишком сложно, поэтому большинство твистов обозначено максимально толстыми намеками. Единственный интересный и непредсказуемый сюжетный поворот происходит в финале, но он не очевиден только потому, что взят буквально из воздуха и не имеет ни малейшей предпосылки.

Чернобыль 2: Зона отчужденияАнтагонист здесь такой же убогий, как и в первом сезоне. Там нас им хотя бы пугали, нагнетали атмосферу, даром что безбожно слили в самом конце. Тут же герои большую часть времени борются с обстоятельствами, а в середине сезона сюжет берет случайного третьестепенного персонажа и внезапно садит его на злодейский трон. Новоявленному агрессору ничего не остается, как отыгрывать свою партию, попутно пытаясь осознать, зачем он тут вообще и как максимально логично объяснить свое поведение.

Архетипичные персонажи, и так плоские донельзя, продолжают удивлять своей пустотой. Паша все тот же усреднённый лидер, Лёша в момент меняет маску ботана на осточертевшую маску гопника; Гоша, Аня и Настя просто присутствуют. У них даже характер никак не проявляется, они ходят рядом только для того, чтобы время от времени попадать в беду и давать Паше мотивацию двигать сюжет. Если где-то существует одномерное пространство, то эта троица уже там.

Чуда не случилось: второй сезон так и не показал, что же такое «выход на новый уровень», впрочем, вряд ли кто-то этого действительно ждал. Но благодаря хорошему визуалу, интересному сеттингу и возвращению интригующей истории о живой зоне «Чернобыль 2: Зона отчуждения» все ещё кажется довольно любопытным сериалом. А, нет, теперь уже не сериалом, а полнометражным фильмом, который, судя по предварительным описаниям, будет той ещё крокозяброй.

Катя Светлостражева

№214

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".