Человек-волк

Posted by Anuriel on июля 30, 2010 - 00:00

Название в оригинале: The Wolfman
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Джо Джонстон
В ролях: Бенисио Дель Торо, Эмили Блант, Энтони Хопкинс, Хьюго Уивинг, Джеральдин Чаплин
Продолжительность: 102 минуты

Пожалуй, нет на свете более банальных и изъезженных тем для фильмов ужасов, чем оборотни. За исключением, конечно же, вампиров, вновь набравших популярность благодаря прекрасно известным всем «Сумеркам», в продолжении которых и без людей-волков, впрочем, тоже не обошлось. Сколько было снято фильмов, мультфильмов, сериалов на тему ликантропии, сколько книг написано. Но особенно сильно эта тема затронула все-таки кинематограф — десятки картин, порой действительно впечатляющих, порой проходных, будь то потрясающий «Волк» с Джеком Николсоном в главной «зубастой» роли или какой-нибудь «Вой» с кучей сиквелов, классические фильмы ужасов 80-ых, снятые по всем канонам жанра, или «Другой мир», если брать что-нибудь поновее. Удивить зрителя чем-то свежим стало практически непосильной задачей, и кажется — сколько можно мусолить одно и тоже, надоедает ведь. Но нет, главное — деньги в кассу идут, люди смотрят, фильмы окупаются, будучи откровенно обывательским развлечением. Создатели «Человека-волка» явно думали так же. Взяв старый как мир сюжет, пригласив известных актеров, вложив сто пятьдесят миллионов, они забыли о главном — хоть как-то постараться и разнообразить фильм, наполнить старую идею свежим воздухом. И, надо сказать, очень зря.

Человек-волкСкрипящие колеса поезда, резкий толчок. Лоуренс Талбот, проснись, добро пожаловать домой. Лоуренс — успешный американский театральный актер, известный во всему мире, не жалующийся на свою работу, живущий разгульной жизнью. Но сейчас мистер Талбот снова в туманной Англии, он вернулся туда, где родился, в небольшую деревню Блэкмор, в поместье своего старого отца. Сорвался Лоуренс с насиженного места совсем не просто так. Уже полтора месяца как без вести пропал его младший брат Бен, и главгерой точно не сможет успокоиться, пока не найдет ответ, который, впрочем, поджидает его сразу же после приезда.

Тело брата нашли — его как будто загрызло огромное животное. Вся деревня в панике, это уже третий подобный случай — и начинают ходить слухи об оборотнях и прочей нечисти. Единственная зацепка, что есть у Талботов, — странный медальон, найденный у брата. Побрякушка приводит Лоуренса к гадалке в цыганский табор, и во время этого визита (в небе — разумеется, полная луна) на него нападает оборотень. Жестоко убив половину мечущихся по округе цыган, тварь кусает Талбота в шею — и охотник превращается в жертву. Теперь Лоуренсу грозит еще большая опасность, на этот раз — со стороны людей, жаждущих уничтожить монстра. Казалось, куда уж хуже для героя, но нет — впереди его еще ждет страшная семейная тайна и влюбленность в невесту погибшего брата.

Сюжет — первое, что убивает всякий интерес к картине. Он чересчур типичен и пуст. Даже со скидкой на то, что это — ремейк, угадывать грядущие события слишком просто. Такая предсказуемость уже к минуте пятнадцатой вызывает желание выключить «Человека-волка» и посмотреть что-нибудь другое. От каждого, даже незначительного момента, будь то воспоминания главного героя о своем детстве или процесс превращения, настолько разит банальным копированием и отсутствием новых идей, что даже удивляешься такой громадной наглости разленившихся сценаристов.

Еще одна проблема — в фильме нет не только изюминки (куда уж там), но даже атмосферы. Монстр выглядит как чучело из аттракционов, попытки создателей нагнать страх сводятся только к неожиданным выпрыгиваниям, а Бенисио Дель Торо жутко смахивает на Рэмбо, когда со спокойной миной на лице спасает цыган с двустволкой наперевес. Спецэффекты и нарисованные на компьютере декорации смотрятся уныло и дешево. Все словно сделано на скорую руку — и вопрос, куда ушел бюджет, после подобного становится риторическим. Также удивляет, как такие известные и именитые актеры согласились сняться в этом мыльном пузыре. Впрочем, особенного старания и хорошей игры с их стороны все равно не наблюдается; в случае замены звезд на неизвестные пустышки эффект, думается, был бы тем же. Отметить можно разве что Эмили Блант (она — наверное, чуть ли не единственная радость во всем фильме), играющую невесту погибшего брата Гвен Конлифф, чья роль испуганной, но сильной духом женщины вызывает хоть какие-то переживания.

После подобного почти двухчасового издевательства над зрителем ничего вообще не хочется говорить. И остается надеяться, что авторам этого низкосортного произведения хоть чуточку стыдно. Да и радует, что картина с большим трудом достигла отметки в сборах немного ниже самого бюджета — может, людей, готовых смотреть в который раз одно и то же, становится меньше?

Кирилл Мажай

№127