Подписаться на Виртуальные радости

Вы можете подписаться на журнал "Виртуальные радости"

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Большая маленькая ложь

Posted by Anuriel on марта 6, 2018 - 19:14

Жанр: драма, детектив.
Режиссёр: Жан-Марк Валле.
В ролях: Шейлин Вудли, Риз Уизерспун, Николь Кидман, Александр Скарсгард, Адам Скотт, Зои Кравиц.
Продолжительность: 7 серий по 60 мин.

В калифорнийский городок Монтерей приезжает мать-одиночка Джейн Чапмен (Шейлин Вудли) с сыном Зигги и тут же попадает под крылышко местной активистки Мадлен (Риз Уизерспун) и её подруги Селесты (Николь Кидман). Мадлен – неработающая мать, девать свою жизненную энергию ей некуда, поэтому она тратит её ввязываясь во всевозможные ссоры, выясняя отношения с бывшим мужем и отстаивая скандальную постановку местного театра. Селеста не такая активная: всё время она посвящает дому и детям. Её жизни завидуют многие: великолепная внешность, роскошь и богатство, двое прекрасных сыновей и красавец-муж, страсть которого так и не утихла. Однако мало кто знает, что на самом деле творится в доме Селесты и как себя ведёт её муж Пэрри (Александр Скарсгард), пока не видят дети.

Большая маленькая ложьОбстановка в Монтерее накаляется, когда в первый школьный день шестилетнего Зигги обвиняют в попытке задушить дочь второй местной склочницы – Ренаты Клайн. Мадлен заступается за новую подругу, тем самым развязывает войну мам. Вся эта история закончится убийством, однако на вопрос «кто жертва?» сериал ответит только в последней серии.

Сериалов о небольших городках, в которых царствуют сплетни и торжествует зависть, так много. И все они начинаются с убийства. Однако сериал «Большая маленькая ложь» использует его только для завязки сюжета: он явно хочет как можно быстрее откреститься от своей детективности и спокойно рассказать о нравах маленького города и трудностях семейной жизни. Никакого расследования ждать не стоит: только 7 часов драмы, отличной актёрской игры и философских размышлений о роли женщины-матери.

Сериал поднимает важную тему мужского насилия: домашнего и сексуального, фактически она и является центральной. Истории Джейн и Селесты напрямую связаны с этой темой, только одна женщина смогла избавиться от него и теперь пытается залечить душевные раны, а другая, держась за внешнюю идеальность и якобы неземную любовь, не может найти в себе силы распрощаться с агрессором. И при этом одна из них понимает, какой непоправимый урон психике ребёнка мог нанести сам факт домашнего насилия, а другая даже не задумывается об этом. В финале, когда все интриги раскроются, сериал сделает важный вывод: не бывает гена насильника, но пример может воспитать в ребёнке агрессора.

Однако из-за того, какую форму подачи выбрали создатели, как они напирали на тему материнства и жизненной зрелости, сериал потерял огромную часть потенциальной аудитории. Молодёжи, особенно подросткам, будет неинтересно смотреть, ведь ассоциировать себя не с кем, да и тема долгого брака и материнства им не будет близка ещё лет десять. Мужчинам сериал тоже вряд ли понравится: пытаясь создать мир сильных и независимых женщин, сериал оскорбительно принизил мужчин, оставив всего нескольких далёких от идеала представителей: агрессора, задиру и подкаблучника. Ну кто, наблюдая, не оскорбится? Таким образом, в качестве аудитории остались одни домохозяйки. И то, кто знает, не выключит ли телевизор классическая домашняя леди, увидев философию и психологию вместо мыльного драматизма?

Большая маленькая ложьВопрос: отчего звёзды первой величины разом рванули сниматься в сериале для узкого круга домохозяек? А куда ещё пойти мэтрам актерской игры со сформировавшейся жизненной позицией и желанием своим творчеством влиять на мир? Не в супергеройский Голливуд, в самом же деле. Так и собрал режиссёр Жан-Марк Валле столь именитую команду. Актёрская работа, разумеется, на высоте: все, включая детей, сыграли великолепно. Поначалу из-за слабой динамики у экрана удерживает это.

«Большая маленькая ложь» оказался глубокомысленным, интересным драматургически и тематически проектом. Однако в финальной серии оказывается, что тут и там торчат незаконченные сюжетные линии, а Мадлен со своим мягким мужем кажется лишней на этой инквизиции насилия. Сериал может похвастаться невероятно красивой операторской работой, отличными монтажными решениями, глубокой драмой и прекрасной актёрской игрой. Но, увы, выбранная форма подачи темы настолько сузила круг интересующихся, что будет совсем не удивительно, если лет через пять об этом шедевре среди мыльных опер даже и не вспомнят.

Екатерина Светлостражева

№209