Blazing Angels: Squadrons of WWII

Posted by Anuriel on февраля 13, 2016 - 20:20

В свое время первую игру в серии Blazing Angels: Squadrons of WWII совершенно справедливо именовали «Call of Duty в воздухе», а единственным ее значимым конкурентом в плане аркадности и зрелищности была очень похожая на нее Heroes of the Pacific. В самом деле, обе игры посвящены Второй мировой войне, разве что Heroes of the Pacific концентрирует внимание на морских сражениях Тихоокеанского театра военных действий, а Blazing Angels: Squadrons of WWII больше внимания уделяет воздушным баталиям Западного фронта (хотя и Тихому океану, и Северной Африке место в этой игре также найдется). В остальном все то же самое: ураганный геймплей, битвы с десятками вражеских самолетов при поддержке десятков союзников, уничтожение наземной и/или надводной техники. Самое главное, что оба проекта серьезно затягивают с самого начала, не позволяя оторваться от битвы долгое время. За ураганный геймплей этим играм можно простить очень многое.

Blazing Angels: Squadrons of WWII

В небе над Нормандией

Blazing Angels не строит из себя серьезный авиасим, а управление здесь предельно простое. Обучающая миссия все же нужна, но только чтобы познакомить геймера с азами управления и научить его хорошо чувствовать стальную птицу. Наверняка с непривычки у всех самолет будет немного заваливаться вниз – ничего, научиться его контролировать можно очень быстро. Взлетать приходится очень редко, подавляющее большинство миссий (коих в игре в общей сложности 18) начинается прямо в воздухе. Из оружия имеются пулеметы против воздушной техники и бомбы против кораблей и автомобилей. Боезапас при этом не ограничен, дозаправка не требуется, мини-карты нет, враги на экране видны в небе при помощи подсвечивающихся иконок, к которым мы направляем машину: зажали одну из клавиш – и наш самолет летит за врагом, словно привязанный. Немного, но для аркадной игры большего и не требуется – все специально сделано для того, чтобы не отвлекать вас от воздушного сражения.

После краткого обучения, завершающегося первой стычкой с немецкими асами, нас бросают в жестокую битву. Дюнкерк, Голландия, Атлантический океан, Нормандия… И враги, и союзники кидаются в бой организованными стайками, причем вы можете отдавать приказы соседним самолетам. Если надо, они лихо рванутся в атаку, а если вашему самолету требуется защита – будут защищать, бросая свои самолеты чуть ли не на пулеметные трассеры. Более того, если вы руководите полноценной «летающей крепостью», то можете даже отдавать команды тем, кто находится на борту. Один из ваших солдат может получить приказ расстреливать противников справа или слева по борту, второй – защищать хвост. Ценнее всего механик, который «латает дыры» прямо во время боя. В этом случае даже сажать самолет на землю не нужно, механик все исправит.

Blazing Angels: Squadrons of WWIIВ целом, искусственный интеллект только радует, это относится как к союзникам, так и к противникам. Раз уж речь зашла о заданиях, их в Blazing Angels: Squadrons of WWII очень много, и по сути только лишь из определенного набора заданий строится каждая миссия. «Сразись с немецкими самолетами охраны, разберись с автоколонной, подкатившей на помощь защитникам моста, уничтожь бомбами сам мост или же другой важный объект на вражеской территории». По сути, вся сюжетная кампания состоит из большой череды таких заданий, непрерывно следующих друг за другом. Сами карты подталкивают самолеты к сплошной мясорубке – локации маленькие, тесные, да еще и забитые разной техникой практически под завязку. Заходя на вражескую автоколонну, бомбы сбрасываешь друг за другом даже практически не прицеливаясь – в кого-то да попадешь.

Задания по большей части однотипные, потому редкие сюрпризы, вроде фотографирования, очень радуют. В качестве хорошего бонусного развлечения выступают две мини-кампании, одна из которых нацелена именно на воздушный бой, вторая – на бомбардировки наземных целей. Ну, и есть еще традиционный набор многопользовательских карт, некоторые из них «заточены» под соревновательные битвы, некоторые – под кооперативные. Правда, сейчас желающих подраться в мультиплеере уже очень мало.

Blazing Angels: Squadrons of WWII

Гротескные битвы

Графика – слабое место первой Blazing Angels. Благодаря сумасшедшему, быстрому геймплею авторы умудряются до поры до времени скрывать графические огрехи. Однако стоит только безумному бою чуток замедлиться – и мы обращаем внимание на грубо намалеванные фигуры самолетов, на мелкую и схематичную наземную технику, на гротескные здания и другие объекты внизу, под крыльями самолета. Даже в середине 2000-х можно было бы сделать картинку гораздо лучшего качества.

А вот набор самолетов откровенно порадовал, в Blazing Angels есть возможность полетать практически на всех видах техники, воевавших на Западном фронте и на Тихом океане во Второй мировой войне. Один из ощутимых минусов игры – отсутствие нормальной сюжетной линии. Впрочем, минус – это для кого как. Кто-то и внимания не обратит на куцый сюжет о группе летчиков, будучи увлечен яростными атаками на вражеские машины – если вам подходит лозунг Портоса «Я дерусь, потому что дерусь», то и сюжетная кампания вам определенно понравится. Кому нужно что-то более весомое – это вам уже к той же Heroes of the Pacific или к Medal of Honor, не к ночи она будь помянута.

Blazing Angels: Squadrons of WWIIКак видим, игра у студии Ubisoft Bucharest получилась очень неровная. С одной стороны, видна заточенность под аркадные развлечения, благодаря которой битвы получились действительно увлекательными. С другой стороны, когда делаешь акцент на что-то одно, непременно приходится чем-то жертвовать. В нашем случае в качестве жертв выступают все составляющие серьезного авиасима. И такими упрощениями разработчики словно дают нам понять, что ступают на скользкую дорожку массовой культуры. Смейтесь, развлекайтесь, играйте – а думать вам не обязательно. Да и техническими характеристиками самолетов, и правдоподобными особенностями воздушного боя вам тоже незачем голову забивать.

Кстати, если хотите «развлечения в кубе», то стоит оценить и вторую часть Blazing Angels, c подзаголовком Secret Weapons of WWII. Вот там уже полный блокбастер, с громадными дирижаблями-авианосцами и невероятно большими боссами. Впрочем, та игра и не пытается быть серьезной, выдавая нам самый обыкновенный дизельпанк. Первая часть – все-таки другое дело.

Samael

Blazing Angels: Squadrons of WWII №193 Авиасимулятор, аркада

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".