Атлантида

Posted by AlexS on апреля 30, 2008 - 00:00

Жанр: аркада
Разработчик: Sunmedia
Издатель в СНГ: 1С
Количество дисков: 1 CD
Системные требования: MS Windows 5/98/NT/2000/ME/XP; DirectX 9.0; процессор с частотой 300 МГц; ОЗУ 32 Мб; видеокарта, способная работать в разрешении 800Х600 точек в 16-битном цвете; совместимая с DirectX звуковая карта
Рассчитана на возраст: 3-5 лет

Атлантида... Загадочный материк, некогда поглощенный бушующими океанскими волнами... или же просто красивая сказка, дошедшая до нас из глубины веков? Проходят десятилетия, но снова и снова находятся смельчаки, готовые посвятить свою жизнь поискам затонувшего континента или развенчанию "атлантического" мифа. Одним из таких исследователей в молодости был и наш безымянный герой. Нет, сейчас он, конечно, уже очень стар и давно не помышляет об опасностях и приключениях. Но когда-то именно он был в числе тех, кто отправился на поиски Атлантиды. И именно его поиски увенчались успехом.

АтлантидаПриключения этого отважного парня, очевидно, впоследствии легли в основу игрушки "Атлантида". Сразу оговоримся — детище поляков из Sunmedia не имеет абсолютно ничего общего с квестовой "атлантической" серией от Cryo Interactive и с грядущей RTS Atlantis от World Forge. Нет, польская "Атлантида" — это классическая аркада, в основу которой положена, в сущности, интересная, но отвратительно реализованная идея. Еще лет двадцать назад на аркадных автоматах и восьмибитных приставках такая вот простенькая поделка смотрелась бы очень достойно — но сегодня даже в мире детских игрушек найдется множество более интересных и симпатичных аркадных проектов.

Путешествие отважного героя к Атлантиде начинается с коротенькой прогулки по воздуху (тут отличились наши локализаторы, окрестившие первую локацию просто гениально — "Небесный сокол"). Гоняем по экрану пузатый самолетик вверх да вниз, вправо да влево, собираем бочки с топливом, подвешенные на воздушных шариках, избегаем столкновения с агрессивно настроенными чайками... Все, на этом список доступных на первом уровне развлечений исчерпан. Графика и звук — самых лестных отзывов... удостоились бы, вздумай я показать эту прелесть геймерам конца 80-х годов. Сложность — братцы, не смешите меня. По отношению к некоторым современным проектам на страницах "Виртуальных радостей" применяется меткий термин "спинномозговой". Так вот, первая аркадная игра в сборнике "Атлантида" — проект даже не спинномозговой, а "полубессознательный". Даже маленький ребенок запросто сможет пройти его, тыкая кнопки-стрелки как попало и при этом абсолютно не глядя на экран. Потому и пункт "Помощь", который предусмотрели в меню разработчики "Атлантиды", тут явно не к месту.

АтлантидаСобрав урожай из воздушных шариков и распугав всех пернатых, наш герой спускается с небес на землю для того, чтобы чуток побегать по джунглям. По лесным тропическим лабиринтам (на которые мы любуемся с высоты птичьего полета) туда-сюда носятся веселые мартышки. Сталкиваться с ними герою нельзя — коснувшись обезьяны, покоритель Атлантиды начинает чувствовать себя неважно, а после трех-четырех касаний так и вовсе отбрасывает коньки. Инфаркт у него, что ли, случается при многократном контакте с мохнатыми человекообразными существами? Стоит также учесть, что на многих лесных тропинках неизвестно кем выкопаны глубокие ямы. А поскольку прыгать наш безымянный смельчак не умеет, для того чтобы преодолеть ямы, приходится накрывать их деревянными решетками, которые некто разбросал по джунглям. В общем, на "тропических" локациях сложность игры вырастает на порядок — из бездумной аркады "Атлантида" превращается в примитивную "бродилку". Однако вместе со сложностью возрастает и нудность игры — если "воздухоплавательная" операция проходилась нами за считанные минуты, то "лесными лабиринтами" разработчики, очевидно, решили несчастных геймеров накормить до отвала. Стойкое отвращение к лесам и мартышкам вырабатывается уже на третьей локации — а ведь до конца игры еще далеко. Но вот "обезьяньи леса" остаются позади, герой седлает субмарину и спускается в океанские глубины. Поздравляю — мы вернулись к тому, с чего начали. Вся разница в том, что теперь вместо бочек с топливом — пузыри с воздухом, а вместо птичек — подводные хищники. Правда, океанская локация смотрится чуть покрасивее предыдущих уровней из-за множества разноцветных рыбок, порхающих в глубинах туда-сюда. А вот музыкальное оформление не меняется абсолютно — во время подводного плавания из колонок льется та же самая нудная музычка, что играла на предыдущих уровнях. Впрочем, музыку всегда можно выключить — спасибо разработчикам и на этом.

Напоследок к обширному списку "достоинств" "Атлантиды" следует добавить еще один неслабый "козырь" — игра не требует установки на жесткий диск, и, соответственно, без оригинального CD запускаться отказывается.

Оценка: 3

Вывод:

Мамы и папы — хватайте детишек и бегите от примитива под названием "Атлантида" как черт от ладана. Незачем травмировать неокрепшую детскую психику такими страшными игрушками. С другой стороны, если вы вознамерились выработать у ребенка стойкое отвращение к компьютерным играм — то для этого "Атлантида" отлично подойдет.

№100