"Апостол" (фильм, 2018) - обзор и отзывы VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Апостол

on февраля 14, 2019 - 10:12

Название в оригинале: Apostle

Жанр: ужасы

Режиссер: Гарет Эванс

В ролях: Дэн Стивенс, Люси Бойнтон, Майкл Шин, Кристин Фросет

Дата выхода: 2018 год

Продолжительность: 130 минут

Производство: США, Великобритания

Фильм Гарета Эванса по сценарию Гарета Эванса «Апостол» получился бы очень хорошим фильмом, если бы Гарет Эванс просто снимал фильм по сценарию Гарета Эванса. Вот именно что просто снимал, а не пытался доказать всем и каждому, что умеет снимать не только индонезийские боевики вроде «Рейда». Что может снять настоящий хоррор. Потому что «Апостол» - это вообще ни разу не хоррор.

Апостол

Нет, то, что фильм пытается напугать, это с первых же кадров и ежику понятно. Нагнать саспенсу постоянно пытаются хмурая атмосфера и сюжет, сильно переплетающийся с «Плетеным человеком». Действие разворачивается в самом начале XX века, так что про смартфоны и видеокамеры сразу можно забыть – это, кстати, для сюжета важно, в современных декорациях незваного гостя в религиозной общине найти было бы куда проще.

Некая секта язычников, обосновавшаяся на уединенном острове, похищает Дженнифер Ричардсон, дочь одного богатого человека. Выручать девушку отправляется ее брат Томас, тертый жизнью мужик в исполнении Дэна Стивенса. Сектанты знают, что на острове вражеский агент, но не знают, кто именно. Герой находится один на вражеской территории, окруженный подозрительными людьми, хмуро смотрящими на каждого встречного и поперечного. Вот так и начинается игра в кошки-мышки.

Апостол

Одни из лучших эпизодов «Апостола» - сцены в начале, когда Томас выбирается по ночам из дома и, поглядывая в окна, знакомится с тайнами острова, прячется от преследователей и вообще от любопытных глаз, ползает в тоннелях под островом. Саспенс на высоте, напряжение достигает просто невероятных высот. Да, это не хоррор, но как триллер «Апостол» работает великолепно. И очень перекликается с триллерным «Рейдом», который был не просто боевиком про рукопашные драки, но фильмом о выживании отряда солдат на враждебной территории. Здесь у нас герой только один, и история поначалу похожа на шпионские триллеры.

От ужасов же в «Апстоле» только религиозно-мистические мотивы да несколько очень кровавых сцен. На самом деле, кровь и мясо сняты профессионально, но в этом отношении даже современные индонезийские боевики, наследники того же «Рейда» (вроде «Ночь идет за нами») дадут «Апостолу» сто очков форы.

Зато в чем уж новое детище Эванса не уступает индонезийскому кино современности, так это в драках. Да, разумеется, в случае с «Апостолом» Гарет Эванс старался сделать хоррор. И все же, режиссер не смог удержаться от того, чтобы добавить в картину несколько рукопашных схваток, коротких и очень жестоких. И вот здесь претензий быть не может, поединки все поставлены очень грамотно, особенно удалась схватка с использованием опасной бритвы. Кстати, почти все экшен-сцены Эванс передвинул в финал «Апостола». Благодаря такому решению создается впечатление, что к финалу картина меняет жанр, превращаясь в настоящий хоррор-боевик.

В общем, если вы ждете от «Апостола» настоящий хоррор, то скорее всего, вы будете разочарованы. Но если вы знакомы с творчеством Гарета Эванса и хотели бы увидеть его экспериментаторскую работу – тогда посмотреть «Апостола» стоит, почерк режиссера прослеживается в фильме достаточно четко. Сюжет увлекательный, актеры отличные, снято очень профессионально – но это вообще не хоррор.

Samael

Яндекс.Метрика