American McGee’s Alice

Posted by Anuriel on октября 23, 2012 - 00:29

Королева Червей

Жанр: платформер/экшен от третьего лица
Платформа: РС, PlayStation 3, Xbox 360
Разработчик: Rogue Entertainment
Издатель на западе: Electronic Arts (РС), Aspyr Media (Macintosh)
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: Alice: Madness Returns, трилогия Prince of Persia
Cистемные требования: Pentium II 266 MHZ, 64MB RAM, 500 МB свободного места на жестком диске, OpenGL-совместимая видео карта 16MB
Возрастной рейтинг ESRB: Мature (17+)
Дата выхода за рубежом/в СНГ: 5 декабря 2000 года
Официальный сайт: http://www.americanmcgee.com/

Как душно, липко! Я задыхаюсь, кругом густой дым,  и я ничего не вижу. Руки ищут выход, но больно обжигаются о раскаленные стены. Мама, папа, сестренка, где вы?! Что мне делать?! Пол под моими ногами исчезает,  и я лечу. Долго, в темноте. О том, что я падаю,  говорит лишь дыхание, вплотную сбившееся к горлу. Мне страшно,  ничего не хочется, готова все отдать, лишь бы прекратить эти муки! А  душу поедают черви отчаянья...

American McGee’s AliceКаждый человек по-своему видит художественные произведения. Подтверждение тому - множество ремейков различных народных сказок и рассказов классиков. Чего мы только не насмотрелись за последнее время, одних только «правдивых историй» всем известных сказочных персонажей сколько наштамповано. Увидеть подобное в оболочке компьютерной игры тем более любопытно. Вспомнить хотя бы ту же The Path – интерактивный ремейк истории про Красную шапочку от голландской студии Tale Of Tales. Слава Богу, никто еще не догадался сделать командный экшен на основе книги «Трое из Простоквашино»!

Первопроходцем на пути переосмысления творений литературных классиков в сфере электронных развлечений стал Американ МакГи со своей игрой по мотивам двух замечательных книг Льюиса Кэррола, повествующих о приключениях девочки Алисы. Несложно представить, на какие идеи натолкнуло компьютерного дизайнера достаточно эксцентричное произведение известного англичанина.

В игре беззаботные сны Алисы превратились в навязчивые шизофренические кошмары – плод поврежденного разума пережившей тяжкое потрясение девочки. Вся семья малышки погибла в пожаре, а наша героиня лишь чудом осталась жива. И тут же угодила на больничную койку «желтого» дома, где ее истерику и буйство по поводу случившегося несчастья мигом подавили  грубой силой и транквилизаторами.

American McGee’s Alice

Из-за помешательства внутренний мир Алисы оказался в опасности. Большая часть сказочных существ стала агрессивной или неадекватной. Шляпник утопил в чае последние мозги и занялся вивисекцией сони и мартовского зайца. Герцогиня не прочь добавить к ингредиентам своего супа саму Алису. Траляля и Труляля из добрых толстячков превратились в тупоголовых увальней с садистскими наклонностями. Да и вообще все окружение, от цветков до рыбок в пруду, норовит причинить вред хрупкой девочке. Сохранившие же миролюбивость жители оказались под гнетом прислужников красной королевы. Маленькой девочке предстоит опасное путешествие как по местам, все еще привлекательным своей красотой, так и по успевшим подвергнуться разрушению окрестностям.

Разбавить одиночество вставшей на борьбу за собственный волшебный мир Алисы спешит анорексичный татуированный чеширский кот с кровавой улыбкой, серьгой в ухе, вкрадчивым мурлыкающим голосом и парочкой весьма дельных советов. Кроме него дружескую помощь предложат кролик, черепаха Как Бы и грифон. Работа по очищению Страны чудес предстоит долгая и тяжелая.

Что это? Почему мой передник в крови? Руки липкие и по ним стекает теплое вязкое вещество. Пальцы сжимают резную рукоятку кухонного ножа. Зачем он мне? Я никогда сама не готовила. Как же мне дурно! Кругом постоянно мельтешат какие-то твари. Руки  делают свою работу, а я иду дальше – к своему концу. Противно и больно, но придется потерпеть, если я хочу поправиться.

American McGee’s Alice

Нарядить маленькую девочку в аккуратный голубой сарафанчик с белым передничком, а потом дать ей в руку увесистый тесак, брызнуть красных капель на белую ткань, узелок бантика заменить черепком  - и образ, призванный шокировать, готов. Стоит ли говорить, что на протяжении всего путешествия по когда-то прекрасной выдуманной стране Алисе придется упражняться в бою. Противники – необычные зверюшки, насекомые, механизмы, демоны и ожившие предметы, каждый из которых своеобразен и предполагает индивидуальный подход к терминации. К тому же средств усмирения на выбор предостаточно, каждое из них выглядит оригинально и имеет альтернативный режим. Так, тесаком можно рубить, а можно и метнуть его, желательно в район головы ближайшего оппонента. Весьма эффективны клюшка для крокета в виде фламинго, самонаводящиеся звездочки и карты, ледяной жезл – всего 9 наименований. Также один раз на уровень позволено использовать часы, замедляющие время, и есть возможность подобрать баночку, содержимое которой превращает Алису в беспощадного кровавого монстра.

Даже на сегодня игра жестокая и детям до шестнадцати крайне не рекомендуется. Увидеть на экране фонтан крови из обезглавленной, покалеченной фигуры, либо разрубленное в кровавое мясо подвернувшегося под руку противника здесь обычное дело, чего вовсе не увидишь в недавней Madness Returns.

В остальном путешествие Алисы по своему подсознанию сводится к беготне, заплывам под водой и прыжкам. Правда, сравнивая с тем же сиквелом, где жанр платформера возведен в абсолют, первая часть грамотно чередует стычки с врагами и упражнения ловкости рук в попытке преодолеть очередную полосу замысловатых препятствий, посему прыжковая механика не приедается до конца игры, а смертельных недолетов в разы меньше.

American McGee’s Alice

Здесь все так же прекрасно! Дремучий лес все так же дремуч и таинственен. Ручейки отдают приятной прохладой и заманчиво петляют  между деревьев. По лабиринтам садов можно и хочется блуждать вечно. Ах, если бы только не вся эта злобная дрянь, которая заполонила мое когда-то милое уютное пристанище! Я бы осталась здесь навсегда…

Да, внешне игра из разряда «лучше раз увидеть». Двух одинаковых помещений здесь нет, только если это не предусмотрено сюжетом. В реальность происходящего на экране хочется верить именно благодаря отличному дизайну, оформлению, наполненности и чередованию уровней. Глазам есть на что поглядеть и за что зацепиться. Внимания мелочам уделено столько, сколько позволял на то время неприхотливый на переделку игровой двигатель от Quake 3. Будь это лес, библиотека, подводный мир или просто каменные гряды, все находится в движении. Кругом летают и бегают различные существа – как противники, так и чисто декоративные персонажи (до сих пор помнятся милые камушки-треножки, забавно подпрыгивающие при приближении к ним), работают какие-то механизмы, открываются двери и порталы, а иногда локация перестраивается или отображается зеркально прямо под ногами героини. Шахматный же уровень, где Алиса становится то конем, то ладьей, и приобретает соответствующие особенности передвижения, можно смело ставить в ряд одного из самых оригинальных за всю историю компьютерных игр.

Еще больше погрузиться в атмосферу происходящего на экране, проникнуться чувствами, которые могут одолевать маленького человечка, испытывающего тяжкий груз потери родных людей, помогает музыка. Тут в пору лишний раз задуматься, на какое волшебство способны семь нот. Запустите эту игру с графикой 2000-х сейчас и отключите музыку. Эмоциональность сопереживания происходящему на экране упадет процентов эдак на восемьдесят. А стоит впустить в душу щемящий плач скрипки, режущие удары колокола и пробирающее ознобом хоровое женское пение, как сразу созревает решение – пройти этот без преувеличения шедевр до конца, или, неуютно поежившись от первого впечатления, забыть о существовании подобного произведения.

American McGee’s Alice

В мире, созданном Американом Макги, Страну чудес разрывает конфликт между светлой стороной души Алисы и той ее частью, которая поражена болью утраты, агрессией, эгоистичным отчаяньем. Эти чувства и породили монстра, поедающего девочку изнутри, монстра, которым отчасти стала она сама, и поэтому ей потребуется много сил, чтобы встретиться в конце своего пути с истинным лицом врага и победить его или проиграть, не оставив жителям своей выдуманной страны права на счастье. Как ни странно для линейного  платформера тех лет, такой выбор все-таки оставили.

***

American McGee’s Alice использует внешне примитивные средства общения с игроком. Тем не менее, в сценах общения Алисы с жителями Страны чудес и советах готичного чешира раскрывается глубокая психологичная драма, достойная написания новой книги. Редкий случай, когда из «поделки» по мотивам получается самодостаточный проект.

…После долгой болезни я впервые вышла на свежий воздух. М-м-м-м! Легкие вдыхают благоуханный сладкий аромат роз, лилий, свежей зелени травы, манящей прохлады недалекой речушки, донесенной в дворик больницы легким ветерком. Глаза приятно слепит такое теплое и веселое, но ставшее теперь непривычным мне солнце. Как я жила без всего этого? Что со мной было? Сон? Жуткий кошмар, который стоит поскорее забыть? Но это не глупый морок – это горькая явь. Моих родных нет. Их унес пожар. А я совсем помешалась. Затуманился ум. Я будто плавала все это время в какой-то вязкой жидкости. Но рана затянулась. Мне легче. Я здорова. Здорова?..

MDL

American McGee’s Alice платформер, экшен №152

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".